Публичный доклад руководителя

  • ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

    Автономной некоммерческой организации
    Средняя Общеобразовательная Школа «Колибри»

    г. Москва, 2015 год

  • Общие сведения о школе

    Публичный доклад директора школы – это информация о деятельности школы, о достигнутых результатах образования, планах и перспективах развития, анализ работы школы. Содержание доклада я адресую, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в школе или скоро пойдут учиться. Вы сможете ознакомиться с традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами.

    Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована также нашим учредителям. Обеспечивая информационную открытость нашей образовательной организации посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашей школой.

    Автономная некоммерческая организация Средняя Общеобразовательная Школа «Колибри» (сокращенное наименование - АНО СОШ «Колибри») осуществляет свою деятельность согласно выданным 31 августа 2011 г. лицензии № 029255 (бессрочно) и свидетельства о государственной аккредитации № 011225 выданного 19 сентября 2011 года, действительно по 31 декабря 2015 года.

    Особенность нашей школы состоит в том, что во многом ее работа связана с запросами современного общества и родителей. Школа делает все, чтобы подготовить человека не только знающего, но и, в большей степени, способного применять знания на практике, готового к непрерывному самообразованию, владеющего способами сохранения и развития себя как личности. Такой человек будет готов к активному участию в процессе современного общественного развития.

    Миссия школы – изменить способ связи между образованием и будущим: развить в детях навыки лидерства и инноваций, научить их междисциплинарному мышлению, вовлечь в жизнь глобального сообщества и мотивировать к постоянному развитию.

    2014-2015 учебный год был связан с продолжением реализации планов школы, внедряющей инновационные образовательные процессы, и работой в соответствии с инициативой «Наша новая школа». В результате:

  • реализованы права каждого учащегося на получение качественного образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
  • усовершенствовалась система обучения, направленная на углубление личностно-ориентированного образования и профессиональной ориентации, продолжился отбор содержания школьного компонента в учебном плане школы, отбор методик и технологий, способствующих формированию практических навыков школьников;
  • расширились возможности дополнительного образования;
  • усовершенствовалась система работы школы, направленная на сохранение здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;
  • продолжилось укрепление материально - технической базы школы;
  • школа работала над обеспечением необходимой базовой подготовки учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий;
  • усовершенствовалась система воспитательной работы за счет внедрения новых воспитательных технологий, привлечения родительской общественности, совершенствования самоуправления школы;
  • сделан анализ достигнутых результатов и определены перспективы дальнейшего развития школы.
  • Сегодня школа функционирует как общеобразовательное учреждение, в котором сформировано 11 классов и дошкольная группа

    на первой ступени – 4 классов, в которых обучается 35 человек;

    на второй ступени – 5 классов с количеством обучающихся 54 человека;

  • на третьей ступени – 2 класса, в которых учатся 16 человек.

    Режим работы школы:

    5-ти дневная учебная неделя на первой ступени школы;

    5-ти дневная учебная неделя на второй и третьей ступенях школы.

    Продолжительность уроков для 1-го класса 35 мин, для 2-11 классов – 45 минут.

    Начало занятий в 9.00. Школа работает в режиме полного дня. Большое внимание в школе уделяется организации горячего питания, которым охвачены все учащиеся.

    Основными документами, регламентирующим деятельность школы, являются Устав школы, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, методическими письмами и рекомендациями, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

    В АНО СОШ “Колибри” работает 36 учителей, в том числе руководящих работников - 4, 2 воспитателя дошкольного отделения, педагоги дополнительного образования – 2 человека

    Структура управления школой

    Управление школой осуществляется на нескольких уровнях. Текущее руководство осуществляет директор школы, который подотчетен собранию учредителей, являющемуся высшим органом управления организацией. Педагогический совет действует в Организации в целях учета мнения педагогических работников при принятии решений по вопросам учебно-воспитательного процесса, а также для изучения и распространения в школе передового педагогического опыта.В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся при управлении Организацией действуют Советы родителей классов (групп) и Школьный родительский совет. На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Совету учащихся школы, включающему представителей всех параллелей классов и Советам классов.

    Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

    В 2014–2015 учебном году в АНО СОШ «Колибри» воспитательная деятельность осуществлялась в строгом соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы. Школа осуществляла свою деятельность в следующих направлениях:

    1. Внедрение в учебно-воспитательный процесс подпрограмм «Здоровая школа - в здоровье каждого», «Способные и одарённые учащиеся».

    2. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с разным уровнем психического развития:

    - базовый уровень обучения по всем предметам в общеобразовательных классах;

    - углублённый уровень обучения в профильных,

    - коррекционная и индивидуальная работа со слабыми учащимися в начальной школе, со слабыми учащимися 5–11 классов.

    В 2014–2015 учебном году педагогический коллектив школы работал над выполнением следующих задач:

    1. Вести целенаправленную работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

    2. Продолжить работу со способными и одарёнными учащимися, особое внимание обратить на создание на уроках условий и атмосферы для развития, поощрения, стимулирования процесса развития творческих начал в учащихся, на индивидуальные знания с учащимися.

    3. Развивать условия для функционирования многопрофильной школы с целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

    4. Осуществлять системный подход в интеллектуальном, военно-патриотическом, нравственном, физическом воспитании учащихся. Формировать их адаптацию к жизни в обществе,

    5. Осуществлять дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, стремиться достичь психологического комфорта для учащихся на каждом уроке.

    В 2014-2015 учебном году уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Все учащиеся были обеспечены учебниками. В течение всего учебного года учащиеся 1-11-х классов были обеспечены горячим питанием.

    В школе работали кружки и спортивные секции. Всего кружковой и спортивной работой в школе и вне школы было охвачено 100%, что на 3% больше по сравнению с прошлым учебным годом.

    Большое внимание в 2014-2015 учебном году уделялось развитию проектной деятельности обучающихся. Работая над проектами, дети воплощают свои идеи в реальный продукт или процесс, который соответствует таким принципам как разносторонний интеллект, культурный и исторический контекст, личное мнение, применение технологий, стремление к совершенству.

    Основные компоненты проекта - это процесс, финальный продукт, презентация. Преподаватель выступает здесь в роли наставника, редактора, критика. Он работает индивидуально с каждым учеником и оценивает его на каждом этапе реализации проекта.

    Администрация школы уделяла большое внимание вопросам соблюдения санитарно-гигиенического, светового, теплового режима работы школы, техники безопасности охраны здоровья и жизни детей при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий. Таким образом, требования Закона «Об образовании в Российской Федерации» в части реализации прав детей на образование был выполнен.

    Качество знаний и обученность учащихся

    В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив проводил обучение по учебному плану, составленному на основе Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10. санитарно–эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011 года, регистрационный №199993), Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве», Федерального базисного учебного плана, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Устава и образовательных программ школы.

    В школе учащиеся 8-9 классов получают предпрофильное образование, что способствует оптимизации процесса самоопределения учащихся в мире профессий, организована профильная подготовка в 10–11–х классах; учителями-предметниками были разработаны элективные курсы, которые посещали учащиеся этих классов.

    Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала мы имеем возможность сравнить результаты обученности за последние три года, как в целом по школе, так и по ступеням обучения.

    В 2015 году выпускники школы поступили в следующие учебные заведения: Российский университет дружбы народов; Московский государственный строительный университет; Финансовый университет при Правительстве РФ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Московский энергетический институт; Московский институт юриспруденции, Williston Northampton School (USA, Massachusetts).

    В 2014–2015 учебном году продолжилась работа над методической темой «Принцип личностно-ориентированного подхода как основной принцип в создании условий для гармонически развитой личности, самореализации творческого потенциала, формирования у учащихся устойчивого познавательного интереса на основе высокопродуктивных образовательных технологий». Работа над методической темой – существенный вклад в рост профессионального мастерства педагогов.

    Целью работы было обеспечение различных путей получения полноценного образования. Были определены следующие задачи:

    • Обеспечение должного уровня проведения всех видов занятий;
    • Профессиональное становление молодых педагогов;
    • Выявление, распространение, обобщение опыта творчески работающих учителей;
    • Разработка учебных, дидактических материалов, сосредоточение деятельности МО на создании базы данных знаний учащихся выпускных классов для успешного продолжения обучения;
    • В над методической темой основной акцент делался на следующем:
    • Активное участие педагогов в педагогических, методических советах, МО;
    • Повышение квалификации преподавателей;
    • Использование ИКТ в учебном и воспитательном процессах; психологические тренинги с учителями;
    • Открытые уроки и мероприятия.
  • Работа педагогического совета во многом способствует профессиональному росту коллектива. В 2014–2015 учебном году проведены педагогические советы:

    №1 - «Анализ работы за 2013-2014 учебный год, задачи на новый учебный год»

    №2 - «Структура и содержание рабочей программы с учётом требования ФГОС»

    №3 - «Новые нормативно-правовые документы, связанные с образованием. Мониторинг образовательной деятельности школы в 1 четверти в соответствии с требованием нового Закона “Об образовании в Российской Федерации»

    №4 - «Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

  • №5 - «О допуске к итоговой аттестации»