Экспериментальная площадка Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования»

Заявка на присвоение статуса

«Экспериментальная площадка Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования»

Тема экспериментальной работы:

«Организация системы дистанционного обучения в общеобразовательной школе»

Направление деятельности экспериментальной площадки

Организация дистанционного обучения в общеобразовательной школе

Разработка системы дистанционного обучения в школе позволит в более полной мере ответить на запросы родителей на получение образовательных услуг их детьми по месту жительства или их временного пребывания (нахождения) и в удобное для них время, в том числе родителей, находящихся в командировках.Следует также отметить отсутствие услуг по дистанционному обучению в частном секторе общего образования.

Внедрение дистанционных технологий в учебный процесс школы позволит решить ряд проблем:

  • Закрепление навыков применения информационных технологий для решения конкретных задач в учебной деятельности будущих выпускников и повышение их компетентности при получении образовательных услуг с использованием дистанционного обучения.
  • Удовлетворение спроса учащихся, временно не имеющих возможность посещать школу по болезни либо по семейным обстоятельствам.
  • Формирование заинтересованности и мотивации у учащихся при применении дистанционного обучения к повышению познавательной активности и приобретению знаний и как следствие – сохранение контингента учащихся.

Объект исследования

Учебный процесс общеобразовательной школы

Предмет исследования

Организация системы дистанционного обучения в общеобразовательной школе

Концепция исследования (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования)

Создание и развитие системы ДО в России определено одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Данный факт обусловлен рядом преимуществ и возможностей ДО, которое предоставляет гибкие условия образования для людей, которые не смогли или не могут осуществить его обычным путём (удалённость от квалифицированных учебных заведений, физические недостатки, индивидуальные особенности, неординарные способности учащегося).

В основу исследования по заявленной теме положены цели, созвучные с целями, поставленными в Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России:

предоставление школьникам, студентам, гражданским и военным специалистам, безработным, самым широким кругам населения равных образовательных возможностей в любых районах страны и за ее рубежами;

повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений;

расширение образовательной среды в России на наиболее полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования;

интеграция с очной формой обучения, ее совершенствование и развитие;

создание условий для непрерывного образования - обеспечение принципиально нового уровня доступности образования при сохранении его качества.

Создание системы ДО в области общего образования позволяет, с одной стороны, расширить возможности реализации образовательных устремлений широкого круга населения, а с другой стороны, предоставить возможность образовательному учреждению стать более открытым для всех желающих и освоить образовательные программы с помощью новых технологий

Необходимо разработать такую систему дистанционного обучения, которая была бы способна обеспечить осуществление разработки и доставки учебного материала для дистанционного обучения средствами информационных технологий, предоставление учащимся возможности работы по усвоению изучаемого материала, консультаций с преподавателем, а также контроль их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Цель: Разработать и апробировать в учебном процессе общеобразовательной школы модель интеграции очного и дистанционного обучения.

Для успешной разработки и реализации модели интеграции очного и дистанционного обучения необходимо подготовить следующие ресурсы:

  • повышение квалификации педагогических кадров по тематике организации дистанционного обучения в образовательном учреждении;
  • экспертиза учебных курсов и электронных учебников для процесса дистанционного обучения;
  • организация работы виртуальной обучающей среды на базе Интернет-технологий, позволяющей реализовать систему дистанционного обучения;
  • утверждение нормативно-правовой базы (локальные правовые акты) процесса дистанционного обучения в общеобразовательной школе.

Основные задачи исследования

  1. Разработать систему дистанционного обучения в части формирования информационно-образовательной среды школы для дистанционного обучения учащихся.
  2. Разработать дистанционные курсы по дисциплинам.
  1. Разработать организацию маркетинговой системы дистанционных услуг
  2. Разработать нормативно-правовую документацию для функционирования системы дистанционного обучения в школе (положение о дистанционном обучении, календарно-тематические планы дистанционных курсов, дополнения в должностные инструкции преподавателей, экономическую схему оплаты труда дистанционного преподавателя и т.д.)
  3. Организовать внешнюю экспертизу дистанционных курсов для системы дистанционного обучения.
  4. Апробировать систему дистанционного обучения в учебном процессе.

За 2014/2015 уч.год подготовлена группа педагогов по программе «Подготовка преподавателя к работе в системе электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в образовательной организации»

Разработано тематическое планирование и контрольные работы для ДО по химии, биологии, математике, истории, информатике, географии и тематическое планирование и контрольные работы для начальной школы.